Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) осуществляется в регистрирующей Федеральной налоговой службе России по месту жительства (прописке) либо регистрации по месту пребывания (временной регистрации).
Перед регистрацией необходимо:
🔶 выбрать соответствующие бизнесу основной и дополнительные коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД);
🔶️ подобрать оптимальный режим налогообложения.
Для регистрации гражданину РФ понадобится копия паспорта.
Для регистрации иностранному гражданину и лицу без гражданства понадобятся копии:
🔸 паспорта или иного документа, удостоверяющий личность, вместе с нотариально заверенным переводом;
🔸 свидетельства о рождении и его нотариальный перевод, если в документе, удостоверяющем личность, нет информации о месте и дате рождения;
🔸 вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Всем желающим зарегистрироваться понадобятся:
🔹 копия регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
🔹 копия свидетельства ИНН;
🔹 заявление по форме № Р21001;
🔹 уведомление (заявление) о переходе на специальный налоговый режим, если его выбрали.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, например, если заявитель несовершеннолетний.
Документы на регистрацию могут представлены следующими способами:
🔷 в электронном виде,
🔷 через нотариуса,
🔷 на бумаге при личном обращении в налоговую или многофункциональный центр,
🔷 через банк.
🔵 Государственную регистрацию ИП в электронном виде
удобно осуществить через сервис налоговой «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Сервис поможет и выбрать налоговый режим, и сформировать все необходимые заявления, достаточно последовательно заполнять предлагаемые поля форм.
Сформированные документы подписываются электронной подписью. Можно отправить и без электронной подписи, в этом случае после проверки документов придется заплатить государственную пошлину 800 рублей и лично явиться в налоговую для подписи документов.
🔵 Государственную регистрацию ИП банки чаще всего осуществляют под ключ и бесплатно за дальнейшее расчетно-кассовое обслуживание. Банк помогает подобрать коды ОКВЭД и налоговый режим, сам выпускает электронную подпись, формирует все заявления и отправляет пакет документов в налоговую.
🔵 К нотариусу для государственной регистрации ИП необходимо прийти подготовленным — с полным комплектом документов. Как правило, большинство нотариусов не проверяют документы, а только отправляют их в налоговую, заверяя своей электронной подписью. Государственную пошлину платить не придется, но необходимо оплатить услуги нотариуса в соответствии с его прейскурантом.
🔵 Многофункциональный центр (МФЦ) при регистрации ИП тоже является посредником между заявителем и налоговой. В него придется прийти с полностью готовым комплектом документов. До посещения интересующего МФЦ, расположенного в регионе по месту прописки или временной регистрации, необходимо заранее уточнить оказывают ли в нем такую услугу и требуется ли квитанция об оплате госпошлины.
🔵 При личном обращении в налоговую службу для регистрации ИП также необходимо прийти с полным комплектом документов, оплатив государственную пошлину. Принимающий сотрудник налоговой чаще всего компетентен в вопросе, поэтому сразу может указать на ошибку в документах.
После подачи документов на регистрацию ИП будет выдана или прислана на электронную почту расписка в их получении. Через 3 рабочих дня после этого (в случае с МФЦ немного дольше) поступит результат регистрации:
🔸️ в случае положительного решения - лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и статус индивидуального предпринимателя,
🔸️в случае отказа - обоснованное решение.
#бизнесвроссии #малыйбизнес #своедело #открытьбизнес #инидивидуальный_предприниматель #регистрацияип #налоговыйконсультант #налоговаяпомощь #разовыеуслугибухгалтера #бухгалтердляип #помощьбизнесу
Перед регистрацией необходимо:
🔶 выбрать соответствующие бизнесу основной и дополнительные коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД);
🔶️ подобрать оптимальный режим налогообложения.
Для регистрации гражданину РФ понадобится копия паспорта.
Для регистрации иностранному гражданину и лицу без гражданства понадобятся копии:
🔸 паспорта или иного документа, удостоверяющий личность, вместе с нотариально заверенным переводом;
🔸 свидетельства о рождении и его нотариальный перевод, если в документе, удостоверяющем личность, нет информации о месте и дате рождения;
🔸 вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Всем желающим зарегистрироваться понадобятся:
🔹 копия регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
🔹 копия свидетельства ИНН;
🔹 заявление по форме № Р21001;
🔹 уведомление (заявление) о переходе на специальный налоговый режим, если его выбрали.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, например, если заявитель несовершеннолетний.
Документы на регистрацию могут представлены следующими способами:
🔷 в электронном виде,
🔷 через нотариуса,
🔷 на бумаге при личном обращении в налоговую или многофункциональный центр,
🔷 через банк.
🔵 Государственную регистрацию ИП в электронном виде
удобно осуществить через сервис налоговой «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Сервис поможет и выбрать налоговый режим, и сформировать все необходимые заявления, достаточно последовательно заполнять предлагаемые поля форм.
Сформированные документы подписываются электронной подписью. Можно отправить и без электронной подписи, в этом случае после проверки документов придется заплатить государственную пошлину 800 рублей и лично явиться в налоговую для подписи документов.
🔵 Государственную регистрацию ИП банки чаще всего осуществляют под ключ и бесплатно за дальнейшее расчетно-кассовое обслуживание. Банк помогает подобрать коды ОКВЭД и налоговый режим, сам выпускает электронную подпись, формирует все заявления и отправляет пакет документов в налоговую.
🔵 К нотариусу для государственной регистрации ИП необходимо прийти подготовленным — с полным комплектом документов. Как правило, большинство нотариусов не проверяют документы, а только отправляют их в налоговую, заверяя своей электронной подписью. Государственную пошлину платить не придется, но необходимо оплатить услуги нотариуса в соответствии с его прейскурантом.
🔵 Многофункциональный центр (МФЦ) при регистрации ИП тоже является посредником между заявителем и налоговой. В него придется прийти с полностью готовым комплектом документов. До посещения интересующего МФЦ, расположенного в регионе по месту прописки или временной регистрации, необходимо заранее уточнить оказывают ли в нем такую услугу и требуется ли квитанция об оплате госпошлины.
🔵 При личном обращении в налоговую службу для регистрации ИП также необходимо прийти с полным комплектом документов, оплатив государственную пошлину. Принимающий сотрудник налоговой чаще всего компетентен в вопросе, поэтому сразу может указать на ошибку в документах.
После подачи документов на регистрацию ИП будет выдана или прислана на электронную почту расписка в их получении. Через 3 рабочих дня после этого (в случае с МФЦ немного дольше) поступит результат регистрации:
🔸️ в случае положительного решения - лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и статус индивидуального предпринимателя,
🔸️в случае отказа - обоснованное решение.
#бизнесвроссии #малыйбизнес #своедело #открытьбизнес #инидивидуальный_предприниматель #регистрацияип #налоговыйконсультант #налоговаяпомощь #разовыеуслугибухгалтера #бухгалтердляип #помощьбизнесу
7 мс. назад